Антикоррупционное движение "СВИНОЯРСК"

Опрос посетителей
Как о нас узнали?

Мы раскажем то, о чем молчат другие
Финансовые махинации строителей Красноярска. Скоро

10 сен 13:36Общество / Наука

Учёные обнаружили в сибирской мерзлоте новый гигантский вирус

Учёные обнаружили в сибирской мерзлоте новый гигантский вирусУчёные обнаружили в сибирской мерзлоте новый гигантский вирус

Группа учёные из России и Франции обнаружила в сибирской вечной мерзлоте новый вид гигантского вируса, возраст которого оценивается примерно в 30 000 лет. Коротко об этом сообщает журнал National geographic. Результаты исследований опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Новый вирус Mollivirus sibericum - четвертый тип гигантских вирусов. В длину он составляет 0,6 микрометра и содержит более 500 белков.

В отличие от ранее открытого Pithovirus, которому для репликации необходима только цитоплазма клетки хозяина, новый вирус использует ядро, что делает его зависимым от более «мелких» вирусов.

Исследователи отмечают, что способность выживать в вечной мерзлоте на протяжении долгого периода времени свойственна всем гигантским вирусам, что представляет опасность для человека.

По данным учёных, на сегодняшний день концентрация Mollivirus не высокая, однако ситуация может изменится из-за глобального потепления. В этом случае специалисты не исключают вероятность возрождения потенциально патогенных вирусов.